DirectX

Каждый из пользователей и продвинутых и не очень, слышал об этой программе, так как ни одна игра не пойдёт на вашем компьютере без этой утилиты. Это касается любых игр, которые появились с поддержкой операционной системы Windows. Хотелось бы немного коснуться истории создания этой утилиты. Само по себе название программы дословно переводится как прямой или непосредственный, то есть что-то зависит от этой утилиты напрямую. В нашем случае это все игровые компоненты, такие как клавиатура, мышь, джойстик или другие приспособления с помощью этой программы могут работать на прямую через ОС. Дело в том, что когда была разработана первая операционная система Windows, она не могла конкурировать с DOS именно в вопросе установки игр, потому как не было предусмотрено прямое подключение игровых устройств. Тогда то и пришла мысль разработчикам создать специальную утилиту, которая позволит быстро и качественно решить эту проблему. Так и появился первый DirectX.


Эта программа распространяется совершенно бесплатно. Её можно скачать на официальном сайте Microsoft, но обычно она поставляется сразу с игровыми дисками. То есть та версия, которая необходима для установки той или иной игры. Если у вас установлена более свежая, естественно вам эта загрузка не понадобится. Обновлять утилиту вы можете тоже через сайт или с помощью компакт-диска. В общем, любым удобным для вас способом.
Последней из представленных версий является Direct3D 11 или ещё иначе D3D11. Она стала официально доступна в октябре 2009 года и разрабатывалась для седьмой версии Windows, со временем начала работать и под другими операционными системами, такими как Windows Vista и Windows Server 2008. Первый процессор, с которым совместима Direct3D 11 это Intel Core i3, который был выпущен в две тысячи десятом году.
На сегодняшний день, DirectX используется не только для бесперебойной работы видеоигр на вашем компьютере, но и для инженерных и графических задач. И новая одиннадцатая версия работает гораздо быстрее предыдущих. Здесь используется новый метод тесселяции поверхностей, который, собственно и отличает эту версию от предыдущей и даёт ей такое преимущество в работе с графикой. Чтобы было понятно, тесселяция – это фактически разбиение картинки на равные геометрические фигуры, связанные друг с другом без перерыва, то есть мы получаем беспрерывную картинку. Для примера, соты являются ярким представителем естественной тесселяции. Более того, эта версия имеет более жёсткую графику текстур по сравнению с десятой, но при этом информация занимает в четыре раза меньше места, за счёт чего и достигается преимущество.
В D3D11, которую официально представили миру в 2008 году, было ещё порядка десяти нововведений, по сравнению с D3D10, но многие из них даже не были пояснены. Суть остаётся таковой, что в связи с развитием компьютерных технологий и видеоигр, необходимость в усовершенствовании DirectX безусловно, растёт. Поэтому компания Microsoft регулярно разрабатывает всё новые и новые версии данной программы и не только. Пытается применить её в различных сферах жизни. На сегодняшний день размер ресурса Direct3D 11 может достигать 2 гигабайт. Но пока не так много существует игр, которые способны поддерживать такие размеры текстур. Так что следующая версия этой утилиты выйдет ещё не скоро, так как в ней нет острой необходимости. Но скорее всего программисты Microsoft потихоньку подготавливают возможные усовершенствования, чтобы всегда быть в гуще событий и не отставать от стремительно развивающегося прогресса компьютерных технологий.

Еще программы

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.

Установка СКУД в офис в Москве производится с учетом потребностей заказчиков.